Поиск

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация






Главная arrow Новости arrow Об ушедших
Об ушедших
СМИ как минимум раз в месяц рассказывают о том, что запустился очередной "первый эксклюзивный, уникальный и невероятно прекрасный" телеканал. Куда реже пишут о закрытии того или иного телепроекта - то ли неудобно, то ли писать уже некому - поэтому чаще всего мы случайно узнаем о том, что прекратил вещание очередной канал. А между тем, только за последние три года почти три десятка неэфирных телеканалов сошли с дистанции. Только малая часть из них трансформировалась во что-то новое - эти случаи мы называем перезагрузкой или ребрендингом, иногда это позволяет сохранить проект на плаву. Куда больше случаев полной остановки вещания и роспуска редакций, чаще тихо, но иногда шумно и со скандалом - вот о них-то мы и решили рассказать в этой серии статей

"Перерожденные"

Прежде всего, несколько теплых слов о проектах, которые не были закрыты в традиционном понимании этого слова, а трансформировались в новые проекты. Это телеканалы "Бибигон" и" Теленяня", слившиеся в один прекрасный телепроект "Карусель" в начале 2011 года. О "Карусели" сказано и написано много добрых слов, мы не будем повторяться, тем паче что для операторов платного телевидения главное, что канал бесплатный и в обязательном пакете.

Здесь же можно упомянуть телеканалы Jetix и JetixPlay, трансформировавшиеся в один эфирный семейный телеканал Disney. Если в случае с "Каруселью" имело место государственное решение, то с Disney Channel ситуация несколько более интересная. Холдинг, вложивший огромные средства в приобретение целого пула эфирных станций в 54 крупнейших городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, фактически изменил бизнес-модель телеканала - перешел из платной в рекламную. Пять сотен операторов в одночасье перестали платить за один брендовый телеканал и получили бесплатно другой - еще более брендовый. И, судя по бодрым рапортам, такой шаг наилучшим образом сказался на доходах компании Disney в России. И на расходах кабельщиков, разумеется.

"Он улетел и пока не обещал"


Еще несколько зарубежных телеканалов, в свое время локализовавшихся в России, свернули свои российские версии, прекратили дублирование, ушли с российских спутников. Каждый из них вполне достойно представлен за рубежом, продолжает вещание там, но разочаровался в российском рынке - и мы не можем их за это осуждать.

Самый яркий пример - Syfy Universal, который уже третий месяц оплакивают российские любители научной фантастики. Канал входит в группу NBCUniversal, был запущен под брендом Sci-Fi Universal летом 2008 года (позднее сменил название на SyFy), чему предшествовала достаточно мощная, хотя и несколько затянувшаяся рекламная кампания. В итоге, пока готовились к запуску, другой холдинг - Sony Pictures Television- очень оперативно запустил российскую версию канала с почти идентичными тематикой и названием - AXNSci-Fi (сейчас Sony Sci-Fi) - и фактически "снял сливки" с разогретого конкурентом рынка. Очевидно, такой неоднозначный старт и сыграл свою роль в решении головной компании свернуть вещание в России - производители уровня Universalне позволяют себе играть в первой лиге.

Латиноамериканский автомобильный телеканал El Garage был приведен в Россию дистрибуторской компанией Vod-TV в 2010-м году. Вообще эта компания специализируется на контенте, посвященном различным аспектам отношений мужчины и женщины. Брутальный El Garage, демонстрировавший девушек и автомобили, а также девушек В автомобилях и девушек НА автомобилях, вполне вписывался в эту концепцию. К сожалению, вложившись в достойный перевод и оформление, дистрибутор не смог обеспечить масштабную маркетинговую компанию каналу, а гламурного блеска западного канала оказалось недостаточно, чтобы подвинуть двух "автомобильных китов" - "Драйв" и "Авто Плюс", поделивших российский кабельный рынок. Поэтому весной 2011 года было принято свернуть вещание канала в России. При этом в Латинской Америке канал продолжает процветать.

Еще один яркий пример - HD-канал о роскоши Luxe.TV, с большой помпой запустившийся в России 3 сентября 2007 года. На тот момент на всем российском рынке не набралось бы и десятка HD-каналов, и появление нового - да еще и о роскоши, да еще и условно бесплатного - телеканала высокой четкости стало почти сенсацией. Плюс возглавила телеканал весьма известная теледива Дарья Толстая, плюс вдумчивый маткетинг и грамотная дистрибуция - в результате канал быстро заполучил всех HD-абонентов, существовавших в стране. Все 30 тысяч...

К сожалению, наладить продажи рекламы в России телеканалу по понятным причинам не удалось. Заработать на лицензионных платежах также - стартовав бесплатным, канал не может вдруг начать взимать абонентскую плату, такое пока не удавалось никому на нашем рынке. В итоге в октябре 2010 года люксембургский коммерческий суд объявил телеканал LUXE.TV банкротом. К счастью, канал не закрылся, но существенно сократил ареал обитания - он продолжает вещать в Европе, в кодированном виде, однако на территории России не доступен.

Продолжение следует...

Яна Бельская
Кабельщик
 
« Пред.   След. »
 
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru