качественно
строй-домик.рф


Поиск

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация






Главная arrow Новости arrow Об ушедших - 4
Об ушедших - 4
«Красиво пришли — красиво ушли»
Есть среди прекративших вещание телеканалов несколько имен, которые удивили: каналы были вполне успешны в своих нишах, набрали миллионные базы абонентов, их эфиры выглядели вполне пристойно и успешно. Как говорится, ничто не предвещало...

«Настоящее смешное телевидение»
«Настоящее смешное телевидение» (НСТ) — отлично известно большинству российских операторов — канал был целиком и полностью посвящен юмору, комедии и всему смешному. Канал стартовал в ноябре 2004 года в пакете телеканалов, производимых компанией «АртМедиаГрупп», а с 2011 года производством канала занималась компания «НКС Медиа». Довольно долго имел только одного конкурента на рынке — телеканал Юмор Box. Потом в 2008 году стартовал опять-таки юмористический, хотя и несколько иной, хипстерско-молодежной направленности Comedy TV. Потом в эту же нишу «отребрендился» телеканал «Сарафан-ТВ», оттянувший на себя всех любителей «петросянщины» и народного «аншлагового юмора». Окончательно тесно стало в юмористической нише после запуска в России Paramount Comedy и целого ряда юмористических передач на эфирном телевидении. Вероятно, именно эта «теснота» и сомнительные перспективы развития ниши и стали основными причинами, почему руководство производящей компании приняло решение закрыть проект. Канал мужественно и символично прекратил вещание в последний день весны 2012 года.
«Комерсант ТВ»
Телеканал «Комерсант ТВ» входил в один холдинг с одноименной газетой и радиостанцией, он начал вещание в октябре 2011 года и, пожалуй, был самым взвешенным и непредвзятым новостным телеканалом на российском телерынке. Канал рассказывал о событиях в политике, экономике, культуре, общественной жизни в России и за рубежом, кроме того были короткие рубрики разнообразной тематики: искусство, high-tech, путешествия, стиль и др. Канал довольно быстро вошел в крупнейшие кабельные и спутниковые сети. В Москве, где операторы могли брать сигнал прямо из студии (стало быть, без затрат на спутниковую емкость), «Коммерсант-ТВ» вещал в формате HD. По данным TNS, всего за 9 месяцев вещания домашний среднемесячный охват аудитории «Коммерсант-ТВ» составил 3,0%, среднемесячный охват аудитории 5,1% — весьма завидные показатели.

Особенность телеканала — отсутствие дикторов и ведущих, только закадровый голос, бегущая строка, твиты и короткие сообщения из социальных сетей. Помимо «Коммерсант-ТВ», такую подачу информации практиковал и практикует телеканал «Евроньюс». Помимо того, что это удобно для трансляции в общественных местах, это еще и очень экономичный формат новостного телеканала в целом. Тем не менее, 3 июня 2012 года, всего через 9 месяцев после старта — зато, по удивительному совпадению, аккурат во время пика общественных волнений в стране — телеканал был закрыт. Руководство холдинга объяснило закрытие экономическими причинами.
Как говорится, no comment...

21+

Пожалуй, самая внезапная кончина неэфирного телеканала — это 21+. Канал был создан группой телевизионщиков из Чебоксар. До выхода на федеральное вещание телеканал успел неплохо развиться, приобрести свою верную аудиторию и стойкие рейтинги. Тематика — развлекательная, с некоторым брутальным уклоном. Профессионально сделанные программы собственного производства, специфическое, но очень тщательно подобранное кино, грамотно проработанная сетка — некоторым изначально федеральным спутниковым каналам стоило бы поучиться у 21+ телевизионному мастерству.

В 2012 году канал вышел на основные спутниковые платформы, начал «условно бесплатно» дистрибутироваться в кабельные сети, получил много положительных отзывов абонентов. А в начале 2013 удивил многих, выйдя на конкурс ФКК — канал претендовал на место во втором мультиплексе. Трудно сказать, было ли это планом канала изначально или эксцентричная идея пришла в голову акционерам уже после выхода на федеральное вещание. Факт остается фактом: буквально через несколько дней после конкурса, на котором стало известно, что 21+ во второй мультиплекс не попадает, акционеры закрыли канал. Это стало неожиданностью не только для рынка, но и для команды телеканала, уволенной в одночасье.

В заключение

Есть еще несколько телеканалов, которые сошли со сцены так тихо, что мы не смогли толком найти никакой информации — ни о датах, ни о причинах закрытия. Не осуществляется вещание громко и красиво запустившегося в январе 2009 года телеканала «НедвижимостьTV», на сайте канала стоит музыкальная «заглушка», не нашли мы этого канала и в пакетах кабельных и спутниковых операторов. Тихо прекратил вещание развлекательный телеканал «Идеальный мир» — его красивые постеры и рекламные щиты до сих пор украшают офисы некоторых операторов. Так и не нашел покупателя или инвестора армянский этнический телеканал «ТВ Арм Ру» — и был вынужден прекратить вещание. К сожалению, очень многие телеканалы уходят по-английски, не считают нужным попрощаться со своими партнерами и зрителями — приходится вычислять «даты смерти» по всевозможным косвенным данным и инсайтам.

Кроме того, за рамками статьи остался еще целый ряд телеканалов, которые пытались запуститься, широко анонсировались в прессе, но так и не запустившиеся — то ли акционеры вовремя опомнились, то ли деньги заканчивались еще до старта проекта.

Так запуск телеканала «Спартак ТВ» с 2010 по 2011 годы анонсировался несколько раз. Поскольку одним из инвесторов должен был стать «Фондсервисбанк», приютивший после увольнения Анны Чапман из рядов шпионов, пресса от души развлеклась на тему «Анна Чапман запускает футбольный телеканал». Разумеется, ни сама агентша 007, ни футбольный клуб «Спартак» не знали о своем тандеме — телеканал был нормальным бизнес-проектом. Увы, так и не состоявшимся.

Не запустился телеканал Юрия Грымова о культуре — он должен был называться «Арена 21». Так и не вышел в эфир телеканал КВН-ТВ. Стильный компьютерный телеканал ITV тестировался в нескольких московских сетях, но так и не вышел на «большой кабель».

Можно назвать еще около десятка телеканалов, которые держатся на плаву, но активно ищут инвестиций или покупателей. Есть небезосновательные опасения, что до 2014 года доживут не все. Любому человеку, знакомому с операторским бизнесом, известно, как болезненно переживает рынок неудачные стартапы и тем более уход с рынка, казалось бы, успешных телепроектов: операторы терпят убытки, объясняются с абонентами, падает инвестиционная привлекательность рынка в целом. Поэтому очень хочется верить, что этот материал убедит хотя бы одного потенциального инвестора лишний раз пересчитать проект, уточнить прогнозы, проверить бизнес-план — «чтобы не было мучительно больно».

http://cableman.ru/article/pochivshie-i-pererozhdennye-chetvertaya-seriya
 
« Пред.   След. »
 
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru